С 1 января 2017 года на основании Постановления администрации г. Пятигорска №5211 от 27.12.2016 г. "Об изменении типа муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Пятигорска" изменен тип муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада  №15 "Казачок" на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №15 "Казачок"

Образование

РЕАЛИЗУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ:

В МБДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, (ст.17), Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения – очная
Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ:

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения, сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией Учреждения на право ведения образовательной деятельности (Лицензия № 4784 от 11.05.2016 г. на срок: бессрочно) и Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования - 4-5 лет.

СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ:

В соответствии с п.1 ст.92 гл.12. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

199 человек
ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ:

РУССКИЙ


Образовательная программа

Основная общеобразовательная программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ № 15 «Казачок». Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Содержание воспитательно-образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 15 «Казачок» определяется:

Комплексной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Казачок» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 

Рабочие программы

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Пояснительная записка к рабочей программе

младшей группы

  • Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года).
  • Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
  • В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
  • При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
  • В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.
  • Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
  • Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
  • Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

Рабочая учебная программа для детей младшей группы на 2019-2020 уч. год

Пояснительная записка к рабочей программе

второй группы раннего возраста

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ № 15 «Казачок», на основе «Примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г. », в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей первой младше группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально-коммуникативное;
  • речевое;
  • познавательное;
  • художественно – эстетическое;
  • физическое.

Используются парциальные программы:

-«Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» по редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2005г.;

-Парциальной «Юный эколог» С.Н. Николаева, М., Мозаика – Синтез, 2005 г.; «Здоровье» П.П. Болдурчиди, Ставрополь, 1991 г.; Вронская, И.В ;

-«Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» под редакцией авторского коллектива кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Р.М. Литвинова, Т.В. Чусовитина, Т.А. Ильина, Л.А. Попова, О.Н. Корнюшина

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-Конституция РФ, ст. 43, 72.

-Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

-Федеральный закон «Об образовании в РФ».

-СанПиН 2.4.1.3049-13

-Устав ДОУ

-ФГОС ДО

Рабочая учебная программа для детей второй группы раннего возраста на 2019-2020 уч. год

Пояснительная записка к рабочей программе

средней группы

  • Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы МБДОУ № 15 «КАЗАЧОК» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
  • Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
  • Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая учебная программа для детей средней группы на 2019-2020 уч. год

Пояснительная записка к рабочей программе старшей группы

 Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы МБДОУ № 15 «КАЗАЧОК» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая учебная программа для детей старшей группы на 2019-2020 уч. год

Пояснительная записка к рабочей программе

подготовительной группы

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы МБДОУ № 15 «КАЗАЧОК» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель рабочей программы:- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы

познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и

самовыражению.

4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские

взаимоотношения в совместных делах.

5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной,

изобразительной и игровой деятельности.

6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1 Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

3 Самостоятельная деятельность детей.

4 Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Рабочая учебная программа для детей подготовительной группы на 2019-2020 уч. год


Реализуемые образовательные программы

Выбор программ осуществляется в соответствии с Инструктивным письмом Министерства Образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»

Программы отвечают поставленным задачам МБДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учётом их возрастных особенностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребёнку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья. Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса. Педагогический процесс полностью обеспечен необходимыми дидактическими и методическими пособиями.

Направления развития и цели Программы Дополнительные программы

1. Физическое развитие:

  • Развитие физических качеств.
    • Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
    • Правильное выполнение основных движений.
    • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
    • Овладение подвижными играми с правилами.
    • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
    • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.

«Как научить детей плавать»

Т.И.Осокина

2. Социально – коммуникативное развитие:
  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
    • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
    • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
    • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
    • Формирование готовности к совместной деятельности.
    • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
    • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.  
3. Речевое развитие
  • Владение речью как средством общения.
    • Обогащение активного словаря.
    • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
    • Развитие речевого творчества.
    • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
    • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
    • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
    • Формирование устно-речевой базы для овладения элементами письма и чтения;
    • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
    • Формирование познавательных действий, становление сознания.
    • Развитие воображения и творческой активности.
    • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
    • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

Образовательная система «Школа 2100»

Образовательная программа «Детский сад 2100»

А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова

4. Познавательное развитие

* Формирование элементарных математических представлений

* Развитие познавательно-исследовательской деятельности

* Ознакомление с предметным окружением

* Ознакомление с социальным миром

* Развитие с миром природы

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

Образовательная система «Школа 2100»

Образовательная программа «Детский сад 2100»

А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова

5. Художественно - эстетическое развитие:

  • Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
    • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
    • Формирование элементарных представлений о видах искусства.
    • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
    • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
    • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

Программа «Гармония»

Д. И. Воробьева